Почему запотевают стекла в машине? Пять основных причин

Температуры воздуха ниже 5 градусов тепла вкупе с высокой влажностью создают благоприятные условия для образования конденсата на внутренних поверхностях стекол автомобиля. Если салон прогревается неравномерно, то запотевают разные участки окон. Однако этот процесс на исправной машине должен занимать всего несколько минут, после чего климатическая установка обязана справляться с налетом. На некоторых же старых машинах стекла запотевают всегда и водитель, включив обдув на полную мощность в лучшем случае продувает часть лобового стекла и боковые окна, в то время как задняя часть машины остается запотевшей. Почему так происходит и какие неисправности тому виной?

Мокрая одежда

Одна из причин конденсации влаги — люди в мокрой одежде. Если пассажиры попали под дождь, то влага будет конденсироваться на холодных стеклах. Этот естественный процесс можно предотвратить, включив кондиционер, который сушит воздух внутри салона и удаляет влагу через водотоки испарителя.

Между тем, эта причина вполне очевидна. Гораздо хуже, когда стекла запотевают без причины. На старых машинах, которые имеют уже изношенные технические системы, такое запотевание может появляться даже в ясный день. Вызывается оно техническими неисправностями.

Закупоренные дренажи

Иногда на накопление влаги в машине влияет неправильный тюнинг. В попытках защитить транспортное средство от грязи и воды автовладельцы наклеивают резиновые уплотнители на двери, глушат отверстия в кузове или замазывают днище обильными слоями антикора. Однако в нижней части кузова много дренажных выходов, через которые удаляется конденсат или дождевая вода. К примеру, те капли, что стекают по стеклу в двери, затем собираются в желоб внутри и выводятся вниз на пороги через мелкие отверстия. Если закупорить сливы, то вода будет стоять внутри кузовных панелей неделями, разко увеличивая влажность в салоне.

Это опасно тем, что в местах застаивания воды металл начинает ржаветь. Тем самым, неумелым тюнингом водители провоцируют развитие коррозии.

Засорившийся лоток

Провоцировать запотевание могут и забитые сливы у основания ветрового стекла. Там расположены дефлекторы, через которые воздух засасывается в климатическую установку. При засорении желоба листвой, ветками и иным мусором вода скапливается в лотке и переливается через края в дефлекторы. В этом случае мокнет фильтр и прочая механика отопителя и кондиционера.

Высокую влажность в кабине может так же создавать неисправный кондиционер. Если у него засорена трубка слива воды из испарителя, то влага скапливается внутри климатической установки и затем в виде паров проникает в салон.

Проблемы с вентиляцией

Запотевание стекол в машине может быть вызвано задержками в обслуживании. Например, если салонный фильтр давно не меняли, он накапливает в себе пыль, грязь и влагу, которая препятствует хорошей вентиляции салона. Поэтому менять салонный фильтр необходимо с регулярностью раз в год.

Нарушения в вентиляции могут возникнуть, когда закисает клапан выравнивания давления. Как правило, он находится в багажном отделении за обивкой и имеет выходы под бамперами. После 10-15 лет эксплуатации мембрана затвердевает от старости и перестает хорошо пропускать воздух. Чтобы диагностировать эту неисправность нужно несколько раз закрыть и открыть дверь машины, сидя в салоне. Если при хлопке закладывает уши, то клапан пора менять.

Протекающий антифриз

Не менее часто влияет на запотевание протекающий радиатор печки. Иногда от старости паянные трубки радиатора теряют герметичность, и горячий антифриз капает в недра печки. Также течь дают старые трубки или ослабшие хомуты. В итоге спиртосодержащая жидкость испаряется и мгновенно приводит к выпадению конденсата на стеклах. Причем это самый беспокоящий конденсат, создающий трудновыводимую белую испарину. Обдув помогает с трудом.

Распознать текущую печку можно по химическому запаху в кабине. Кроме того, можно протянуть руку за центральную консоль и пощупать обивку за педалями. Если она влажная, то предстоит затратный ремонт печки.